асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

24 марта 2016
Елена Аксенова: «Система образования должна давать возможность максимальной индивидуализации образовательных треков»

Спикеры IV международного форума МАКО «Трансформация смыслов: образование, бизнес, общество» делятся своим мнением.

Эксперт сообщества МАКО, спикер экспертной сессии «Корпоративное образование: трансформация бизнес-моделей корпоративных университетов в современном контексте» — Елена Анатольевна Аксенова, директор Корпоративного университета гидроэнергетики – филиал ПАО «РусГидро»:

— Какие процессы, происходящие в данный момент в глобальной и российской экономике Вы считаете определяющими для системы образования?

Самое главное для российской экономики в современной ситуации – найти точки роста, которые могли бы определить успешность экономики и страны в целом в изменяющейся ситуации на перспективу 20-40 лет. Конечно, ответов на этот вопрос может быть много, надо определяться по отраслям, и регионам, и компаниям. Мне приятно, что мы говорим хотя бы об НТИ (научно-технических инициативах), которые могут задать поле для выбора молодых профессионалов. Мне кажется, что такое стратегирование должно стать постоянным, технологичным и проблематизирующим для системы образования страны. А процессы, в основном, понятны: смена парадигмы энергетики, виртуализация и BigData, 3D, нефроинтерфейсы…

— Какие ответы на вызовы времени могут быть у современной системы образования в России?

Мне кажется, что система образования должна стать очень разной, более кастомизированной под запросы отраслей и регионов, она должна давать возможность максимальной индивидуализации образовательных треков, и самое главное – надо сменить парадигму «напихивания знаний в конкретного ученика» на парадигму «порождения знаний субъектом, решающим проблемы в коллективном взаимодействии».

Поделиться новостью
последние новости: