асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

профессиональное сообщество

Коротов Константин

Профессор, директор Центра исследований в области развития лидерства Европейской школы менеджмента и технологий (ESMT)

Профессиональная деятельность
Проектная деятельность
Новости
Материалы
Биография
Достижения

Директор Центра исследований в области развития лидерства Европейской школы менеджмента и технологий (ESMT)

Насколько актуальна сегодня тема корпоративных ценностей в международном сообществе?

— Тема чрезвычайно актуальна в современных организациях. В больших структурах, старающихся быть оперативными, принятие решений часто делегируется на самые различные иерархические уровни. Проконтролировать каждый шаг сотрудников невозможно, поэтому организациям приходится доверять своим людям. Последним нужны некие ориентиры, чтобы понимать, какие действия будут точно неприемлемы для компании, а где можно проявить свободу выбора. Корпоративные ценности служат и такими ориентирами.

Ценности разных поколений лидеров… Как «работают» с этим крупнейшие западные корпорации сегодня?

— Западные компании в очередной раз учатся работать в ситуации, когда среди работников — представители разных поколений, выросших с разными личными ценностями. Поскольку люди теперь работают дольше, вероятность потенциального недопонимания со стороны людей разного возраста только возрастает. Одна из задач — помочь лидерам и сотрудникам ориентироваться в базирующихся на ценностях ожиданиях сотрудников, поддерживать диалог между поколениями и стимулировать работников разного возраста учиться друг у друга. Для этого нужно, по меньшей мере, вынести тему различий и общности представителей разных поколений, работающих в одной организации, на повестку дня высшего менеджмента, а также в программы обучения и развития.

Представители разных поколений, оказавшиеся в ситуации «начальник-подчиненный» часто нуждаются в поддержке со стороны ментора или профессионального коуча, чтобы найти возможность продуктивного взаимодействия без подавления важных для каждой стороны ценностных ориентиров. Компании также вынуждены искать различные новые способы организации рабочего времени и пространства для создания комфортных условий работы сотрудников с разными потребностями.