асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

27 мая 2025
Проектирование ценностно-ориентированных воспитательных событий стало темой стратегической сессии в Севастополе

В Севастополе стартовала стратегическая сессия, посвященная организации патриотической воспитательной работы для руководителей организаций образования и культуры, ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях города Севастополя.

Организаторы мероприятия, модератором которого выступила директор Федерального центра по вопросам научного, аналитического, информационно-ресурсного и экспертного сопровождения молодёжной политики, президент МАКО и член Общественной палаты России Ольга Голышенкова, поставили своей целью погрузить участников в ценностно-мировоззренческие контексты и государственные задачи в сфере воспитания, дать базовые подходы к формированию модельных ценностно-ориентированных событий и методик работы с планами мероприятий в сфере воспитания.

Двухдневную стратсессию, проходящую на площадке Севастопольского государственного университета, открыл заместитель губернатора Севастополя Игорь Михеев. В своем напутствии участникам Игорь Михеев обозначил важность воспитательной работы в текущих условиях. Он отметил, что губернатор региона Михаил Развожаев, являясь также председателем Комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Культура и традиционные духовно-нравственные ценности», уже плотно курирует деятельность по определению критериев эффективности воспитательной работы в различных сферах и отраслях. «Есть разные программы мероприятий воспитательной работы по линии школ, колледжей, вузов, учреждений культуры, однако их результативность очень сильно варьируется. Поэтому нам очень важно за эти два дня прийти к некой отправной точке, осязаемому результату, который вы потом сможете взять на вооружение», — призвал участников сессии Игорь Михеев.

С видеоприветствием к аудитории обратился председатель Попечительского совета Института «Царьград» Константин Малофеев. «Дух наших людей должен быть духом победителя. Мы должны разобраться с тем, что такое Родина, что такое патриотизм», — подчеркнул Константин Малофеев.

Научный руководитель проекта «ДНК России», проректор Президентской Академии Андрей Полосин в своем выступлении перед участниками отметил, что сегодня перед нашей страной стоит множество сложных задач в сфере воспитания и образования. «Если работать совместно, в сопричастном проектировании, то мы сможем прийти к выработке решений, которые могут быть приняты в качестве системных требований к исполнителям планов воспитательной работы», — отметил Андрей Полосин. Андрей Полосин также подробно рассказал участникам о группах идей, составляющих цивилизационный код России, структуре российской цивилизации, а также стоящих перед ней вызовах. Отдельно он остановился на ценностных ориентациях человека будущего, среди которых патриотизм, социальность, созидательный труд, многонациональность, приоритет традиционных нравственных норм, семейные ценности и служение, формирование которых и должно стать, по словам спикера, приоритетом воспитательной работы.

Ольга Голышенкова поделилась с участниками стратсессии методикой создания мероприятий как событий, предложив глубокое экспертное видение того, чем мероприятие отличается от события. «Событие всегда включает в себя ценностную ориентацию, смыслы, мировоззренческое содержание, тогда как мероприятие – это, прежде всего, меры, принятые для реализации задач в сугубо организационной рамке и соответствующие измеримые количественные показатели», — отметила Ольга Голышенкова. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда проведение огромного количества мероприятий без содержательного, ценностного содержания приводит к выхолащиванию смыслов и их обесцениванию. Особенно критично это именно в воспитательной сфере», — подчеркнула модератор.

О ценностно-мировоззренческом каркасе нашей цивилизации в формате видеосвязи рассказал директор Высшей политической школы им. Ивана Ильина Александр Дугин. По его словам, все ценности из указа Президента Российской Федерации № 809 отражают ту или часть нашей культуры, составляя основы нашего общего государственного мировоззрения. «Эти ценности – это, по сути, компактные истории, запакованные в документ, для понимания воспитательного характера которых требуется погружение в исторический, литературный, культурный, философский контексты», — подчеркнул Александр Дугин.

После погружения в ценностно-мировоззренческие контексты началась серия тактов групповой работы, в рамках которых участники под руководством команды модераторов сформируют перечень проблем и вызовов в сфере воспитательной работы, определят ее цели и ценности, а также проработают матрицу создания ценностно-ориентированного воспитательного события. Итогом двухдневной стратегической сессии станут выработанные в рамках групповой работы предложения по трансформации планов воспитательной работы, а также разработанная рамка модельного события по ключевым направлениям воспитательной работы, направленного на работу со смысловой, эмоциональной и поведенческой составляющими и достижение воспитательных эффектов, которые будут презентованы в завершающий день в присутствии губернатора Севастополя Михаила Развожаева.

Поделиться новостью
последние новости: