асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования
За несколько месяцев участники смогли изучить принципы современных стратегических коммуникаций, инструменты, используемые в информационной войне, методы управления эмоциями в контенте, основы социального проектирования для медиа и значение нарративной политики. Мастерами программы выступили начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
В течение четырех модулей участники Мастерской Сергея Новикова работали над проектами, направленными на интеграцию традиционных ценностей и нравственных ориентиров в медиаконтент. Совместно с ведущими экспертами из общественно-политической, академической и творческой среды они развивали креативные подходы к созданию контента.
На старте проекта Сергей Новиков подчеркнул ключевую задачу Мастерской: создавать продукты, способные транслировать традиционные ценности и ориентиры широкой аудитории. Он обозначил важность того, чтобы участники смогли поразмышлять, попробовать и понять, как эффективно внедрить эти ценности и смыслы в контент.
Итогом стали разнообразные проекты: сценарии сериалов, мультипликационных фильмов, интерактивные видеопроекты, цифровые платформы, телешоу и даже настольные игры.
В заключительный день модуля с участниками встретились Мастер и наставники, сопровождавшие их на протяжении всего обучения. В диалоге приняли участие:
• Сергей Новиков (начальник Управления Президента РФ по общественным проектам);
• Ольга Голышенкова (программный директор Мастерской Сергея Новикова, президент МАКО, председатель Координационного совета при ОП РФ по сетевым сообществам);
• Татьяна Дьяконова (председатель Клуба лидеров России «Эльбрус», депутат Государственной Думы РФ);
• Олег Иванов (ведущий эксперт Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Продюсер театра и исполнительских искусств»);
• Эдуард Мусаханянц (музыкальный продюсер, руководитель Мастерской продюсерского факультета Российского института театрального искусства, руководитель проекта «Театротерапия»);
Они обсудили перспективы развития созданных проектов и форматы дальнейшего взаимодействия сообщества выпускников Мастерской, акцентируя внимание на концепции полицентричности – создании различных центров лидерства для разных форм сотрудничества.

В ходе доверительного разговора с Ольгой Голышенковой и Сергеем Новиковым участниками были озвучены предложения по будущему сотрудничеству: мастермайнды и сессии обмена опытом, очные и онлайн-питчинги проектов, лекции, участие в разборах театральных постановок, информационная и ресурсная поддержка, обратная связь по новым и действующим идеям, использование Мастерской как фокус-группы и креативной лаборатории, а также участие в интеллектуальных играх единой командой.
Сергей Новиков отметил: «Все, что касается экспертной поддержки – мастермайнды, креативная лаборатория – всегда востребовано. Мне импонирует идея привлечения креативных ресурсов для решения или апробации той или иной темы. Нам необходимы новые идеи для преодоления кризиса новизны, так как из года в год мы изобретаем новые форматы, их измерения или новую обертку, но потребность в чем-то действительно новом все равно сохраняется. Ведь появление «вау-эффекта» – всегда результат мучительного, но необходимого процесса поиска новых идей».

Выступая на торжественной церемонии вручения сертификатов на красочном выпускном вечере потока «Стратегические коммуникации» Мастерской новых медиа программный директор Мастерской Сергея Новикова Ольга Голышенкова подчеркнула, что ее итогом стали не просто новые формы продвижения ценностей, а новые культурные форматы. «Эти культуры уже проявились в вас, уважаемые участники. Вы научились мыслить иначе, иначе относиться к себе, раскрыли свои жизненные миссии и связали их с текущей деятельностью. Поэтому мы считаем, что помимо замечательных проектов — фильмов, анимационных продуктов, настольных игр, интернет-платформ — самое главное достижение в другом. Нам удалось создать новую культуру взаимодействия, культуру сотрудничества, культуру «мы», культуру будущего, которая даёт возможность работать в рамках, но при этом уметь выходить за них, творя свою реальность», — напутствовала участников Ольга Голышенкова.
#МНМ
#МАКО
#креативное_сообщество
#Клуб_творцов