асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

14 февраля 2013
Воспоминание о мини-форуме МАКО «Устойчивое развитие компании или новый инструментарий развития бизнеса» (14 декабря 2012 года)

Одним из итоговых мероприятий программы «Социально ответственный бизнес» стал мини-форум «Устойчивое развитие компании или новый инструментарий развития бизнеса», состоявшийся 14 декабря 2012 года.

С одной стороны, это уже традиционное мероприятие для Международной ассоциации корпоративного образования. С другой, оно, по отзывам многих участников события, инновационное. В первую очередь потому, что под определённым углом раскрывает интересную, но пока ещё не понятую и не до конца принятую в большинстве коммерческих российских компаний тему.

Свидетельством тому стала деловая игра «Голубой океан: стратегии КСО», в рамках которой все участники форума были разделены на группы, представляющие различных участников рынка («мебельные компании», «стейкхолдеры», «представители общественности» и др). Каждая из компаний должна была сформулировать стратегические цели по определённым направлениям, таким как НИОКР, маркетинг, закупки и др. Примечательно, что трудовые практики, окружающая среда, добросовестные деловые практики, проблемы, связанные с потребителем, участие в жизни сообщества — основной круг тем, связанный с КСО, практически не был затронут в презентациях участников, игравших роль руководства мебельных компаний. Конечно, игроки — «компании» скорректировали свои стратегии после того, как были сформулированы требования «заинтересованных лиц». Однако ведущие игры, Светлана Герасимова (директор Центра КСО Бизнес-университета МИРБИС) и Денис Антонов (руководитель Дирекции социальной отчётности Финансовой корпорации «УРАЛСИБ»), анализируя игру, отметили, что КСО сегодня не находит практической реализации в большинстве российских компаний. А происходит это в первую очередь потому, что понимается термин «КСО» довольно узко. В частности, существует мнение о том, что заниматься корпоративной социальной ответственностью должны HR-специалисты и представители PR-направления, другое мнение сводится к пониманию КСО только как благотворительности.

Доказательной базой, подчёркивающей целесообразность и значимость интеграции КСО в стратегии компаний, стал для участников конференции зарубежный опыт — доклад директора Института глобальной ответственности, декана кафедры КСО в малом и среднем бизнесе школы менеджмента «Ауденция» Андре Собчака. «Корпоративная социальная ответственность — это добавочная стоимость для компании, к тому же люди (потребители) в нашей стране готовы покупать продукцию именно социально ответственной компании. Сегодня КСО — это способ выжить и стать более прибыльной компанией», — заметил в своём выступлении Андре Собчак.

Одним из самых ярких впечатлений мероприятия, по мнению многих участников, стало выступление директора по обучению легендарного дома Шанель Давида Мардашева. Он акцентировал внимание на истории удивительной женщины, знакомой всем как Коко Шанель, которая всю свою жизнь была «одержима» любовью к работе, чья «страсть» к любимому делу сумела перевернуть представление общественности о моде, о женщине, о красоте.

Это выступление стало своеобразным мостиком ко второй части вечера — по-настоящему атмосферной, изысканной и новогодней: с целым оркестром Дедов Морозов и «мандарином желаний» от МАКО.

Предлагаем снова окунуться в замечательную атмосферу мини-форума, эпохи Шанель и, конечно, порадоваться эмоциям тех людей, которые сумели посетить данное событие.

Поделиться новостью
последние новости: