асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

22 июля 2021
На «Форсаже» обсудили культуру технологической кооперации

Культура технологической кооперации стала темой экспертного трека 22 июля. Ольга Голышенкова, председатель Оргкомитета форума «Форсаж», начала трек с рассказа о разных классификациях культур в организациях. «Любое упрощение до модели помогает анализировать окружающую жизнь, но даже самая качественная типология учитывает не всё. Помните, что всегда, особенно в сфере коммуникаций и культуры, существуют истории, не укладывающиеся ни в одну из классификаций, и они ценны именно своей уникальностью», — подчеркнула Ольга.

Вадим Титов, президент отраслевого комплекса Госкорпорации «Росатом» «Русатом – Международная Сеть», считает, что залог успешной коммуникации с представителями других культур заключается в объединении традиционных и уникальных компонентов. «Успешная технологическая кооперация всегда опирается на культурное взаимодействие, понимание культурного кода другой страны. Поэтому в любом зарубежном проекте должен работать минимум один человек из страны, с которой вы ведёте бизнес, а ещё лучше – два или три», — убеждён спикер.

По мнению Вадима Титова, проникновение глобального контекста в культурное своеобразие настолько значимо, что уже есть «обязательная программа», без которой участник коммуникации не будет принят позитивно. «Это что-то вроде чемоданчика с конструктором. Есть вещи, без которых вы будете выглядеть, как человек, находящийся вне повестки. Это вопросы климата и его сохранения, воздействие на окружающую среду, равноправие в доступе к ресурсам, цифровые технологии, устойчивое развитие», — объяснил эксперт.

Ирина Марчева, директор по продукту «Яндекс», объяснила разницу между областями «Delivery» и «Discovery» в организации, а также сформулировала отличия проектного и продуктового менеджера. Область «Discovery» — это сфера точек роста: создание новых проектов и продуктов, поиск новых рынков и т.п., при этом продукты могут быть и не инновационными. А сотрудники сферы «Delivery» отвечают за поддержку и продвижение продукта, а также за процессы и регламенты. Соответственно, в контексте культуры технологической кооперации важную роль приобретает умение осознавать собственные ценности и определять ключевые компетенции, которые помогут быть эффективным в определённой сфере.

Виолетта Трегуб, директор центра компетенций по развитию CMS-решений IT-кластера «Ростелекома», поделилась опытом создания IT-структуры внутри крупной компании, отличающейся и стилем работы, и системой ценностей.

Сотрудники объединяются не в рабочие группы с чёткой структурой и с задачами, которые распределяет руководитель, а в круги, созданные самими сотрудниками для решения актуальных проблем и задач, в которых каждый проявляет инициативу и отвечает за тот блок работы, который выбрал сам. В результате внедрения такой системы работы в компании выросли новые лидеры, команда освоила новые технологии и сферы, навыки декомпозиции и упрощения задач, специалисты получили свежий взгляд на новые проблемы и процессы, улучшилось взаимодействие с заказчиком.

Максим Киселёв, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала», посоветовал развивать в себе безоценочность, которая помогает открыто принимать другой культурный код, другую позицию собеседника, что способствует развитию сотрудничества.

Поделиться новостью
последние новости: