асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

11 ноября 2021
МАКО раскрыла секреты корпоративного волонтерства

Ассоциация корпоративного образования «МАКО» подготовила и провела обучающую сессию «Практики корпоративного волонтерства» для членов совета молодых специалистов и сотрудников АО «Зарубежнефть».

Сессию открыла заместитель председателя Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности ОПРФ, президент «МАКО» Ольга Голышенкова. Она обратила внимание слушателей, что за последние годы изменился сам смысл корпоративной социальной ответственности. Теперь он тесно увязан с принципами устойчивого развития и ESG- повесткой. Если предыдущее понимание ответственности компании было связано со взглядом в прошлое и созданием условий, которые компенсировали бы нанесенный компанией ущерб, то современное наполнение термина предполагает тесную связь социальной ответственности компании с ее стратегией развития, с планами и перспективами работы компании. «Современное понимание корпоративной ответственности сильно изменилось: оно эволюционировало от социальной ответственности к социальному инвестированию, которое должно быть тесно связано со стратегией компании. Социальные программы должны создавать рабочие места, повышать индекс счастья сотрудников и жителей территорий, где находится предприятие, формировать социальный оптимизм и доверие. Современная социальная корпоративная ответственность зиждется на человекоцентричности», — рассказала участникам Ольга Голышенкова. Она пояснила, что корпоративное волонтерство может стать дополнительным мотивационным инструментом сотрудника, инструментом вовлечения его в деятельность самой компании и в деятельность местных сообществ. Последнее напрямую влияет на текучку кадров, формирует горизонтальные командные связи и способствует созданию результативных проектов.

Опытом ведения волонтерских проектов поделилась с участниками лидер рабочей группы «Волонтерство и КСО» Координационного совета по развитию сообществ молодых ученых Ольга Шкабардня. Она рассказала, что для современной молодежи важна взаимосвязь волонтерства с миссией компании и личными ценностями. Волонтерская работа способствует развитию лидерских, организаторских качеств, что способствует дальнейшему строительству карьеры молодых сотрудников.

О разнообразии форм корпоративного волонтерства рассказал Алексей Газарян, директор по стратегии АНО «Квартал Луи», методолог Центра доказательного социального проектирования МГППУ. Самым очевидным вариантом волонтёрской деятельности может стать волонтерство pro bono – оказание профессиональной помощи на безвозмездной основе, а самым распространенным является помогающее поведение — финансовые жертвования на благотворительные цели. Он рассказал о самых необычных форматах волонтерской деятельности, например, таких как «Марафон в темноте», юнифайд – спорт, Том Сойер-фест. Вариантов волонтерства может быть масса, оно не сводится к самым известным направлениям помощи детским домам и уборке мусора, организация может сама найти проблему и предложить необычные формы для ее решения. Например, наименее популярными на данный момент являются помощь библиотекам и музеям. А самое главное, объяснил Алексей Газарян, волонтерство не имеет возрастных границ и сильно командной работой. Это дает людям возможность раскрыться, попробовать себя в разных ролях, пообщаться вне служебной ситуации и иерархии. Глобальный вклад волонтерства составляет 2,4% мирового ВВП.

Спикеры компаний «РусГидро», ГК «Росатом», Группы «Т-Плюс», ГМК «Норильский никель» рассказали о конкретном опыте организации корпоративного волонтерства на своих предприятиях. Движение корпоративного волонтерства в России постоянно расширяется, однако, по разным данным от 40 до 60 процентов сотрудников отечественных предприятий до сих пор остаются за рамками этой деятельности, поэтому работа по его популяризации должна продолжаться.

Поделиться новостью
последние новости: