асcоциация граждан и организаций
по содействию развитию
корпоративного образования

24 июня 2025
«Россия – страна сообществ»: потенциал молодежных сообществ в кадровой политике обсудили на ПМЭФ

В заключительный день Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия о роли молодежных сообществ как инструмента кадровой стратегии. Мероприятие, организованное ПАО «Россети», объединило экспертов для обсуждения возможностей студенческих, профессиональных и корпоративных объединений в привлечении, развитии и удержании молодых специалистов. 

Одним из ключевых спикеров сессии выступила Ольга Голышенкова, президент Ассоциации «МАКО», член Общественной палаты РФ и председатель Координационного совета при ОП РФ по сетевым сообществам. В дискуссии также приняли участие руководители блоков по управлению персоналом, развитию, корпоративной политики, международного сотрудничества, корпоративного обучения ведущих компаний и организаций, включая ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Т Плюс», ПАО «Интер РАО», Российское общество «Знание», АНО «ЭН+ УНИВЕРСИТЕТ», Центральный штаб Российских студенческих отрядов, Всероссийское движение «Вдохновители». 

Модератор встречи, Дарья Борисова, директор по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «Россети», поделилась опытом развития корпоративного молодежного сообщества: «Участники нашего объединения – тысячи инициативных сотрудников, чьи идеи и энергия трансформируют бизнес-процессы. Это не только кадровый ресурс, но и драйвер инноваций, позволяющий находить нестандартные решения».

Ольга Голышенкова, в свою очередь, акцентировала важность ценностно-ориентированного подхода в работе с молодыми специалистами:

«Молодежь – позитивный ресурс общества, его стратегический потенциал, а не нагрузка на него».

Ольга Голышенкова также обозначила ключевые социальные тренды, включая распространение «эпидемии одиночества» среди различных поколений, в том числе и среди молодежи, проблему эмоционального выгорания и поиск смысла жизни молодыми специалистами.  Спикер представила результаты исследования, проведенного Ассоциацией «МАКО» и Координационным советом, посвященного роли молодежных сообществ. По ее словам, такие объединения не только помогают преодолеть одиночество и профессиональное выгорание, но и способствуют самоидентификации через принцип «найди своих, найди свое, найди себя». 

«Когда человек находит близких по духу и ценностям людей, готовых совместно решать общие задачи, он открывает новые перспективы — как для себя, так и для окружающих», — отметила Ольга Голышенкова.  Особое внимание она уделила важности фокусировки на общем, а не на различиях:  «Даже если точек соприкосновения немного, именно они становятся основой для роста и развития сообщества».

Председатель Корсовета при ОП РФ по сетевым сообществам также представила участникам сессии ключевые группы функций молодежных сообществ в корпоративном сегменте, выделив четыре ключевые функции:

— продвижение корпоративного бренда — молодежные сообщества выступают амбассадорами ценностей компании;

внутренние коммуникации — молодежные советы упрощают адаптацию сотрудников, например, к новым технологиям;

социальная миссия — молодежь становится драйвером проектов в рамках КСО и корпоративного волонтерства;

— генерация инноваций — молодежные сообщества выполняют роль R&D-хаба, предлагая решения актуальных задач бизнеса, наравне с реальными исполнительными органами корпораций и руководителями организаций. 

Завершая сессию, Ольга Голышенкова подчеркнула: «Молодежное сообщество — это настоящее и будущее. Именно сегодня важно закладывать основы для завтрашнего дня, сеять сейчас семена, которые обязательно дадут всходы».

Дискуссия подтвердила, что интеграция молодежных сообществ в кадровую политику – ключевой фактор устойчивого развития бизнеса и государства.

Поделиться новостью
последние новости: